Сайт о юристах, и для юристов

Как составить бизнес-план юридической фирмы

Создание юридического бизнеса – дело перспективное. Сегодня для вас — правила написания бизнес-плана юридической фирмы.

В нашем государстве принимается большое количество новых законов и изменений, и человеку несведущему очень сложно разобраться во всех тонкостях юридических проблем, с которыми он сталкивается в жизни. Поэтому юридические услуги будут востребованы всегда.

Однако, к созданию юридической фирмы необходимо подходить вооружившись четким планом – Бизнес-планом.

Бизнес-план – это оценка: эффективности, проблем с которыми можно столкнуться, конкурентной среды, сумм вложений и прибыли.

Бизнес — план для юридических услуг

Как же составить бизнес-план юридической фирмы?

По своей структуре Бизнес-план состоит из нескольких специфических блоков, и рассмотрим мы их по порядку.

Если вы делаете бизнес-план для себя, то Титульный лист – по желанию, но лучше сделать, т.к. наверняка, черезнекоторое время обязательно захочется показать с ЧЕГО все начиналось…

Титульный лист. Указываются реквизиты компании, название и суть проекта, составитель и дата, когда сие творениевозникло.

Резюме бизнес-плана. В этом блоке кратко излагается практически весь бизнес-план. Основой для этого раздела является суть информации, содержащаяся практически во всех его разделах.

Например:

  • Что представляет собой задуманное предприятие, цели и способы их достижения.
  • Каким образом реализуются поставленные задачи.
  • Конкурентоспособность планируемых услуг.
  • Планируемые финансовые вложения.
  • Предполагаемые объемы оказываемых услуг и прибыли.

Не стоит вдаваться в подробности в резюме, здесь главное – суть.

Виды услуг. Здесь необходимо представить все предполагаемые услуги. В бизнес-плане дается описание по каждойуслуге отдельно. Чьи потребности эти услуги призваны удовлетворять, обоснование спроса, соответствиезаконодательству РФ, преимущества перед конкурентами, которые можете предложить потребителю услуг.

Рынок сбыта. На каких рынках фирма будет предлагать свои услуги. Основной, дополнительный рынки (например, основной – оказание консультационных услуг физическим лицам, дополнительный – регистрация предприятий). Алгоритмпредоставления услуги.

Оценка конкуренции. В данном разделе бизнес-плана нужно дать анализ конкурентной среде рынка юридических услуг.Доля крупных и мелких представителей обозначенной сферы. Предмет наиболее жесткой конкуренции (цена, качество). Сильные и слабые стороны открывающейся фирмы в условиях борьбы за лидирующие позиции.

План маркетинга. Необходимо изложить, какие меры будут приняты для увеличения рынка сыта услуг. Ценовая политика. В зависимости от чего предполагается устанавливать цены, система скидок и прочее. Реклама. Здесь предлагаются виды рекламы с помощью которых, фирма будет знакомить потенциального потребителя с перечнем оказываемых услуг, создание имиджа фирмы, выделение предоставляемых услуг из общего числа себе подобных.

Организационный план. В этом блоке описываются такие моменты, как: организационно-правовая форма предприятия; штат сотрудников с указанием должностей, образования, функций и заработной платы; режим работы; кадровая политика, включающая: принцип отбора сотрудников, принцип найма, принцип оплаты труда.

Финансовый план. Здесь должен быть отражен расчет затрат в первый год существования вашей новой юридической фирмы, включающий следующие разделы:

* Регистрационные расходы.

* Оборудование.

* Мебель.

* Канцтовары и прочие расходники.

* Аренда.

* Коммунальные платежи.

* Услуги банка.

* Ремонт.

* Оплата труда.

* Реклама.

* Платежи в бюджет.

Рассчитывая затраты, получаем сумму, необходимую для старта и первые пару месяцев, примерную сумму ежемесячных расходов, сумму, которую необходимо зарабатывать, чтобы получать прибыль.

Риски. Не лишним будет произвести анализ рисков, изложив их в блоке бизнес-плана, а так же описать действия, которые будут предприняты для снижения этих рисков.

Приложения к бизнес-плану. Это то, на основе чего написан бизнес-план. Исследования, характеристика конкурентов, реклама, прайс-лист и прочие документы

Какой можно сделать вывод?

При наличии хорошего бизнес-плана, становление фирмы по оказанию юридических услуг не будет проблемным. Изучен рынок, проанализированы конкуренты, выбрана ниша, сделаны расчеты, исследованы риски. Главное оказывать услуги только качественно! Стремиться к достижению поставленных целей. Развиваться, не останавливаясь на достигнутом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *