Сайт о юристах, и для юристов

Клиенты для юриста: 3 работающих канала привлечения

Недавно задавала вопрос юристам, что вам мешает добиться успеха в юриспруденции? Для вас отличный, исчерпывающий ответ одного из моих читателей по каналам привлечения клиентов. И мои рекомендации.

Мешает добиться успехов моя беспредельная лень, малый поток клиентов, отсутствие работающих каналов привлечения клиентов, немалая конкуренция, отсутствие свежих направлений в юриспруденции, так называемых новых волн.

Сегодня остановлюсь на одной из составляющих этого ответа — работающие каналы привлечения клиентов.

Понятно, что у каждого срабатывает что-то свое. И все-таки..

Когда юрист или адвокат недавно начал оказывать юридические услуги, то клиентов у него практически не бывает. Моя подруга, ныне успешный московский адвокат, начинала свою карьеру адвоката в провинциальном городке после нескольких лет работы следователем. И клиентов у нее в первые месяцы тоже не было. Совсем ни одного клиента на юруслуги.

Как она вышла из положения?

Она позвонила всем своим знакомым и рассказала, что теперь адвокат, и готова оказать помощь квалифицированную юридическую помощь им, или нуждающимся в помощи их знакомым. Попросила их обращаться при случае, и присылать клиентов. А поскольку знакомых у нее было много, девушка она была весьма общительная — то таким образом удалось найти клиентов на первые три дела.

Одновременно она предприняла второй шаг — обзвонила всех знакомых по предыдущей работе следователей, и попросила посодействовать в поиске клиентов. Так появилось еще несколько дел.

Проблема первого года становления была в том, что эти средства работали, но эпизодически — клиент мог прийти, а мог и не прийти в этом месяце. А кушать, как мы с вами помним, хочется ежедневно.

Поэтому ей приходилось повторять ранее сработавшие способы привлечения клиентов регулярно, когда новых дел не предвиделось.

Также у любого юриста или адвоката — на первом этапе некоторые способы привлечения клиентов срабатывают. И тогда юрист начинает ими пользоваться. Как правило нерегулярно, так скажем «по потребности».

Если у вас работают те же способы привлечения клиентов, как и у нашей героини, то что вы будете делать, чтобы сделать поток клиентов с них большим и регулярным? Правильно..

  • Напечатаете визиток, и будете чаще встречаться со своими знакомыми. И громче пиарить себя и свои услуги.

Заодно поднимите записные книжки за предыдущие годы. Найдете там телефоны своих одноклассников. И будете много общаться, не забывая рассказать о своей профессии и сильном желании помочь всем окружающим.

  • На втором этапе добавляются отзывы довольных клиентов, которые сами рекомендуют ваши услуги своим знакомым.

Да-да, сарафанное радио никто еще не отменял, и для юристов оно по-прежнему очень актуально, и хорошо работает у всех без исключения.

Рекомендации ваших собственных довольных клиентов — это второй работающий способ привлечения новых клиентов. Можно ли сделать здесь что-то такое, чтобы не зависеть от воли случая?

Да, можно. Выделить своих довольных клиентов в особую категорию «знакомых» и работать с ними как и в первом способе.

  • Третий проверенный способ, как найти клиентов юристу — «сесть на хвост» кому-то из тех, кто оказывает услуги в смежных областях.

Это возможно, и очень прибыльно если у вас конкретная специализация, и вы не распыляетесь на услуги «всё для всех». Допустим, вы специализируетесь на налоговых спорах. В этой ситуации месторасположение рядом, и тесная деловая дружба с бухгалтерской фирмой, или частно практикующим бухгалтером — будут регулярно приносить вам клиентов.

Для каждой вашей специализации можно найти «дополняющие услуги». Лучше потратить несколько дней, чтобы найти их именно для вас, и потом настроить так, чтобы все работало регулярно.

Обычно с теми юристами, с которыми я работаю индивидуально и помогаю им настроить свой юридических бизнес, мы занимаемся каналами привлечения клиентов целый месяц. Во время этой плотной работы они настраивают несколько путей приходов клиентов, и в запускают их в действие. После чего можно уже плотно отлаживать производство (оказание юридических услуг), а на третьем этапе расширять бизнес.

Месяц — это хороший срок чтобы при желании и понимании — что делать? — у вас появились настроенные сети для клиентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *